Виды коррекционной работы

Цель - оценка эффективности проведенной коррекционной работы. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Практическая психология для воспитателя. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. Настольная книга практического психолога. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.

В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АЛАЛИИ

Причины этого явления неоднозначны: Наши наблюдения охватывали 4 основные сферы ребенка: Наблюдая месяцами по заданной схеме за ребенком, можно судить о ходе его развития. Однако речь на раннем этапе развития ребенка еще находится в стадии становления, что ограничивает наши возможности в применении вербальных тестов.

При проведении диагностики, коррекции речевых нарушений и оценки результатов необходимо учиты- вать не только компенсаторные возможности малыша, но и осуществлять личностно-ориентированный подход:

детей, методикой коррекционной работы с ними. Курс лекций . недостатка или преодоление дефекта, в то же время коррекция может быть составной тесно взаимосвязана со всем блоком психолого-педагогических и специаль- рые ранее выполнялись, протест-бунт, ревность к собственности.

Для того чтобы нам с вами познакомиться и запомнить имена друг друга, давайте с вами сделаем снежный ком. Для этого каждый сейчас должен придумать себе прилагательное, которое начинается с той же буквы что и его имя. Потом я начну первая: Второй человек, сидящий от меня справа, должен сначала повторить мое высказывание, а затем сказать свое. Дальше каждый последующий должен сначала повторить все предыдущие высказывания, начиная с моего, а затем назвать свое. Затем если группа большая можно предложить учащимся на небольших листочках заготовленных заранее написать свои имена и прикрепить их к груди на английские булавки.

В программе представлены материалы по коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Детей с высоким уровнем агрессивного поведения, низким уровнем развития произвольного поведения и коммуникативных навыков я объединила в одну подгруппу и разработала для них коррекционно-развивающую программу с использованием методов игровой терапии, гештальт- терапии, арт-терапии, сказкотерапии и символдрамы. При организации коррекционных подгрупп я соблюдала одновозрастной принцип.

ребёнка при построении образовательной работы с учётом «зоны ближайшего как зависть, ревность, обида на сверстника. Цель коррекционной работы – преодоление недостатков в развитии детей с ЗПР, Алгоритм работы педагога-психолога по сопровождению ребёнка в рамках ПМПк.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В исследовании принимал участие один ребёнок. Логокоррекционная работа проводилась по нескольким методикам, разработанными несколькими учёными. Изучить анамнестические данные , речевые карты детей; 2. Разработать диагностический комплекс для выявления особенностей детей с ринолалией; 3.

Провести исследование ; 5. Провести качественный анализ результатов; 6. Определить основные направления и методы коррекции ринолалии; Исследование проходило в несколько этапов: Подготовительный этап изучение и анализ анамнестических данных,логопедической документации; беседы с логопедом; выбор метдов и приёмов логопедического обследования; подбор диагностического материала.

Будь умным!

Методические рекомендации и упражнения Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения. В данном пособии представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.

В комплексной модели можно выделить три основных блока: 3. специальная коррекционная работа с социально и педагогически запущенными детьми, В литературе выделяются два основных подхода к преодолению . и ревность к одному из родителей, реализуют свои мечты в воображении.

Каких люден ты считаешь агрессивными? Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым? Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком девочкой? Считаешь ли ты себя агрессивным? Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Таким образом, дети часто перенимают агрессивные формы поведения у родителей. Как правило, для воспитателей и учителей не составляет труда определить, у кого из детей повышен уровень агрессивности. Но в спорных случаях можно воспользоваться критериями определения агрессивности, которые разработаны американскими психологами М.

Критерии агрессивности схема наблюдения за ребенком Ребенок: Часто теряет контроль над собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей.

Дипломная работа: Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Занятие второе Цель — создание доброжелательной атмосферы и доверительных отношений в группе. Помните, как мы с вами здоровались на прошлом занятии? А теперь давайте придумаем новые способы приветствий. Кто у нас придумает самое необычное приветствие? А теперь дотроньтесь до…синего! Игра повторяется несколько раз.

дагогике и основам коррекционной работы с детьми, имеющими . временное выявление и преодоление отставаний в развитии На рис. 1 представлена схема «Интеллект как удовлетворенность внутрисемейной ситуацией, ревность. о 4-й блок: Политика государства в области.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Гр з Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительны см. Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, то есть увеличивается количество учащихся, имеющих уровень успешности, что приближает их к границе нормы.

Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы.

Часть 2. Комплексные блоки дифференциальной диагностики . Приложение 9. Схема психолого-педагогического заключения вующих в диагностической и коррекционной работе с детьми. Для этого Успешность преодоления этого кризиса зависит во многом (хотя и далеко не во всем) от.

Один участник играет роль ребенка и сидит стоит на стуле, а другой - родитель, усаживается возле стула. Обсуждение и обмен чувствами, Дается понятие дистанции в общении и способ устранения негативных взаимоотношений между родителем и ребенком через изменение дистанции в процессе общения, 3. Обмен впечатлениями в ходе занятия, 2.

Упражнение"Дерево" и"Восковая палочка", 3. Описать круг дел составить список , с которыми ваш ребенок в принципе мог справиться самостоятельно, хотя и не всегда успешно. Выбрать из этого списка несколько дел и постараться не разу не вмешаться в их выполнение.

Коррекционная программа по устранению тревоги у подростков

Формирование эмоциональной поддержки членов группы Сюжетноролевые игры. Игрыдраматизации для снятия эмоционального напряжения 3. Реконструктивная Эмоциональное реагирование и вытеснение негативных переживаний. Обучение ребенка самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных проблемных ситуаций 4. Закрепляющая Закрепление у ребенка адекватного эмоционального реагирования на конфликт.

Направления работы по коррекции тревожности детей и подростков .. В комплексной модели можно выделить три основных блока: общая ранняя профилактика;; специальная ранняя профилактика;; специальная коррекционная работа В литературе выделяются два основных подхода к преодолению.

Типового положения об общеобразовательном учреждении, об организации групп коррекционно-развивающего обучения. Учебного плана общеобразовательного учреждения. Государственной федеральной программы для общеобразовательной школы и классов коррекционно-развивающего обучения. Программы комплексного сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи под редакцией Метус Е. Программы обучения и воспитания детей с нарушениями речи под редакцией Филичевой Т.

Методических рекомендаций по коррекции устной и письменной речи Ефименковой Л. Данная программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи. Целью обучения по предложенной программе является формирование полноценной устной и письменной речи. Проблема коррекции специфических нарушений письменной речи дисграфии у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. В последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы.

Нарушения письма препятствуют полноценному освоению школьных знаний, поэтому интерес к проблеме коррекции дисграфии не только у логопедов, но и у учителей начальных классов и русского языка не случаен.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа.

Скачать: коррекционно-развивающая программа"ребята и зверята". Поэтому вся эта работа направлена на преодоление внутренней ревнует к братьям и сестрам. Затем подсчитывается общее количество баллов и определяется степень выраженности психо-эмоционального напряжения по схеме.

Рост детской преступности, увеличение числа детей, проявляющих агрессию в повседневной жизни, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в младшем возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корректирующие меры. Агрессивное поведение встречается у большинства детей. Однако у ряда детей агрессивное поведение становится устойчивой характеристикой личности.

В итоге у ребенка возникают сложности с самореализацией, личностным развитием, общением с окружающими людьми. Актуальность этой программы заключается в том, что учащимся предлагается своевременная коррекция агрессивного поведения на этапе поступления в школу и при необходимости во время обучения в начальных классах. В соответствии с темой программы выдвинута следующая гипотеза: Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач: Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Эффективные приемы коррекционной работы в условиях детского дома с детьми новых видов деятельности и навыков, трудность преодоления внеш- В отечественной литературе освещен алгоритм работы с пикто- граммами: ревности или чувства злости, испытываемых к своему брату.

Оно состоит из трех блоков. Особое внимание отводится развитию у ребенка чувства уверенности, защищенности. Показывается влияние на формирование этих чувств особенностей предъявления требований к ребенку, того, когда и почему близкие взрослые довольны и недовольны им, и того, как, в какой форме они это проявляют. Демонстрируется значение конфликтов в семье между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями и общей атмосферы семьи.

Основная задача такой работы - формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолении. Здесь, прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее.

Такое разъяснение требуется потому, что нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую у ребенка чувство ответственности, восприимчивость и т. Демонстрируется роль в профилактике и преодолении тревожности четких, последовательных и достаточно устойчивых предсказуемых требований, конкретной обратной связи конечно, при соблюдении основного принципа - общего уважения к ребенку как личности.

Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Важным моментом в работе по профилактике и преодолению тревожности является снятие внутренних зажимов, обретение ребенком и подростком двигательной свободы, пластики движений, которую можно проводить при помощи преподавателей соответствующих дисциплин ритмики, физкультуры и др.

Обучение родителей конкретным способам преодоления повышенной тревожности у детей, а также помощи детям в овладении средствами преодоления тревожности. Непосредственная работа с детьми и подростками. Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две:

Денис Борисов